Responsive Menu
Add more content here...
ЧОУ "Православная школа во имя Святых Царственных Мучеников"
+7(915)194-83-25

Российская система образования

В предыдущие десятилетия российская система образования была подвергнута масштабному реформированию, в результате которого на долгое время общеобразовательная школа была лишена возможности реализовывать традиционные для российского общества воспитательные стратегии, что прямо или косвенно формулировалось в рекомендациях и требованиях к учителям «об оказании образовательных услуг». При этом среди главных стратегических приоритетов новой системы образования значилась ее эффективность как инструмента достижения желаемого социального статуса, а среди результатов – обеспечение высокой социальной мобильности, преодоление статусных ограничений, удовлетворение познавательных интересов и т.д. Даже несмотря на то, что общество в целом продолжало декларировать приверженность исконным для России духовным ценностям, публичной обструкции были подвергнуты сами механизмы преемственности и устойчивости ценностной системы общества, а наиболее всего пострадали традиционные социальные институты, особенно семьи и брака, серьезно деформировались представления об общественной морали. Все это не могло не сказаться на духовно-нравственном здоровье молодого поколения и, конечно, на социальной стабильности… В этой связи сложно переоценить духовное значение тех общеобразовательных школьных программ, где доминирующую роль играют именно воспитательные стратегии, актуальность и ценность которых в современной системе образования оправданно возрастает с каждым днем.

Опираясь на глубокие традиции отечественного образования, на лучший опыт наших предшественников, можно с уверенностью утверждать, что социализация ребенка, становление его как личности, развитие эмоционального интеллекта, совершенствование его творческих способностей, умений, навыков, компетенций может иметь успех только в тесной и глубокой взаимосвязи с духовно-нравственным воспитанием, которое не ограничивается простым информированием о тех или иных ценностях, но формирует органическую потребность в нравственной жизни и нравственном поступке!

Все это требует ответственной, искренней и многогранной воспитательной заботы о наших детях, где школа становится главным союзником дорогих родителей в сложнейшем дидактическом процессе, эпицентром которого всегда есть и будет поистине счастливое будущее наших детей!